Вхід через ➤
menu
person

АМЕРИКАНСКИЙ БИЛЬЯРД (ПУЛ)
Разметка пуловского стола. На рисунке обозначены:
1— линия возврата шаров;
2—  внешний обвод треугольника для установки
шаров в пирамиду;
3— задняя отметка (пирамидальная точка);
4— центральная отметка;
5— передняя отметка;
6— «бриллианты» на поручнях бортов
 
«Восьмерка»
1.Используемые шары
В игре используются стандартный набор прицельных шаров с номерами от 1 до 15 и биток, не имеющий номера.
Номера шаров используются только для облегчения заказа.
2.Начальная расстановка шаров на столе. 
Пятнадцать прицельных шаров устанавливают вплотную друг к другу в форме треугольной пирамиды с восьмеркой внутри нее. При этом шар, находящийся в вершине пирамиды, должен стоять на задней отметке. По углам основания пирамиды располагают цветной и полосатый шары. Остальные шары устанавливают в произвольном порядке.
3.Группы шаров
Шары с номерами от 1 до 7 (цветные шары) образуют одну группу шаров, которая в процессе игры «принадлежит» одному игроку, при этом другая группа шаров с номерами от 9 до 15 (полосатые шары) «принадлежит» другому игроку.
Принадлежность игрокам групп шаров определяется после разбития пирамиды.
Разбитие пирамиды не дает игроку права выбора цветных или полосатых шаров, даже если шары той или другой группы оказались после разбития пирамиды в лузах. Выбор группы шаров осуществляется лишь после того, как игрок при выполнения правильного удара (уже после разбития пирамиды) положит заказанный шар в заказанную лузу.
4.Цель игры
Сыграть в лузы все шары своей группы, после чего положить в лузу восьмерку.
5.Розыгрыш права выполнения начального удара
Метод определения участника, вступающего в игру
первым, предусматривает одновременное выполнение удара (обоими игроками) с руки из дома от заднего борта и обратно. Тот, чей шар остановится ближе к переднему борту, имеет право выбора: начинать игру первым или вторым.
При этом розыгрыше шар не должен заходить на по-ловину игрового поля стола соперника, касаться длин-ных бортов и падать в лузу.
6.Начальный удар (разбитие пирамиды)
Начальный удар считается правильным, если играющий ударом с руки из дома кладет в лузу любой прицельный шар или доводит до бортов не менее четырех прицельных шаров.
Если этого не произошло, то в игру вступает соперник, который имеет право продолжить игру в создав-шейся позиции либо повторно установить пирамиду и выполнить начальный удар сам или передать это право своему сопернику.
7.При разбитии пирамиды биток падает в лузу
Если при разбитии пирамиды в лузу падает биток, то все забитые при этом шары остаются в лузах (за исклю-чением восьмерки, которая выставляется на стол), объявляется фол и стол остается открытым. Вступивший в игру соперник выполняет удар с руки из дома.
8.При разбитии пирамиды за борт вылетает прицельный шар
Выскакивание при разбитии за борт прицельных шаров рассматривается как нарушение. При этом вступающий в игру соперник имеет право продолжить игру в сложившейся позиции, выполнив очередной удар, или произвести удар с руки из дома.
Шары, вылетевшие за борт, опускают в лузы (кроме восьмерки, которую возвращают на стол).
9.При разбитии пирамиды в лузу падают восьмерка
Если при разбитии пирамиды в лузу падает восьмерка, то игрок имеет право произвести разбитие пирамиды заново или, выставив восьмерку, продолжить игру (биток
при этом остается на месте).
10.При разбитии пирамиды в лузу падают восьмерка и биток
Если при разбитии пирамиды в лузе (или в лузах) оказываются восьмерка и биток, то это расценивается как нарушение течения игры. При этом вступает в игру соперник, который имеет право повторить разбитие или, выставив восьмерку, выполнить удар с руки из дома.
11.Понятие «открытый стол»
Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (цветных или полосатых).
Стол всегда считается открытым непосредственно после разбития пирамиды.
Когда стол открыт, можно наносить удар по цветному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть на открытом столе все шары легальные.
Однако, если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один цветной или полосатый шар не засчитывается в пользу игравшего (то есть игрок не имеет права выбрать свою группу шаров). Его серия ударов заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.
12.Выбор игроком группы шаров
Как только на открытом столе один из игроков положит заказанный шар в заказанную лузу правильным ударом, стол считается закрытым, Игрок продолжает игру, пока ему удается класть в заказные лузы заказные шары своей группы правильными ударами.
Игрок, первым ударом положивший цветной шар, продолжает играть все цветные шары, а его соперник — все полосатые шары, и наоборот.
При игре на закрытом столе биток должен сначала коснуться любого шара группы шаров играющего.
13.Заказ
Перед выполнением удара игрок должен указать шар и лузу, в которую он намеревается положить этот шар. При этом не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности.
Если удар очевиден, то есть сопернику понятно, какой шар в какую лузу намерен положить играющий, то заказ можно не объявлять.
Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть удары шарами от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должны заказываться как прицельный шар, так и луза.
Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.
14.Ведение игры
Игрок продолжает выполнять удары до тех пор, пока ему удается правильно забивать шары своей группы. Забив в лузы все шары своей группы, он может положить в лузу восьмерку.
15.Правильный удар
При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар, либо же биток или один из прицельных шаров должен дойти до борта.
До соударения с легальным шаром биток может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-нибудь из прицельных шаров должен коснуться борта.
Невыполнение этих требований влечет за собой фол.
16.Удар вразрез
Если во время удара биток касается приблизительно одновременно своего шара и шара соперника и невозможно определить, какое касание было первым, то игрок продолжает серию своих ударов.
17.Падение в лузы нескольких шаров с одного удара
Если в результате правильного удара в заказную лузу положен заказной шар и при этом в лузы зашли и другие шары (в том числе и шары группы соперника), то игрок продолжает свою серию ударов — это не считается нарушением.
18.Удар битком по восьмерке
Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузы или выскакиванием за борт восьмерки, то игрок теряет право на выполнение следующего удара. При этом вступающий в игру соперник играет с руки.
19.Использование  восьмерки   в  комбинационных ударах
Восьмерку можно использовать в комбинационных ударах, если до соударения с ней биток коснулся шара группы шаров играющего.
20.Отыгрыш
Игрок может принять решение забить в лузу очевидный шар (удар без заказа) и прервать серию своих ударов, объявив «отыгрыш». Смысл состоит в том, чтобы оставить сопернику такую позицию шаров, в которой ему трудно было бы попасть в шар своей (его) группы, и вынудить его выполнить трудные удары от бортов, «массе» или «перескок».
Если об отыгрыше не объявлено и был сыгран очевидный шар, то игрок обязан выполнить следующий удар.
Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.
21.Шары, остающиеся в лузах
Все правильно и неправильно забитые прицельные шары остаются в лузах (кроме восьмерки, которая всегда возвращается на стол), независимо оттого, принадлежат ли они к группе шаров играющего или его соперника.
22.Выскакивание за борт прицельных шаров
Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара считается нарушением, и право на выполнение удара переходит к сопернику нарушителя правил.
Все выскочившие за борт прицельные шары (кроме восьмерки) выставляются на заднюю отметку, а если она занята — на продольную линию в направлении заднего борта как можно ближе к мешающему шару, но не касаясь его.
23.Удар с руки из дома в процессе игры
При игре с руки из дома наносить удар по располо-женным в доме шарам можно только путем отражения битка от противоположного (заднего) борта.
Шары, расположенные вне дома, можно сыгрывать в любые лузы.
24.Удар с руки (игра с руки)
Если играющий нарушил правила, то судья объявляет «фол», и вступающий в игру соперник играет «с руки». Это означает, что он может установить биток в любом месте игрового поля стола и выполнить удар.
Это правило призвано удерживать игроков от умышленных нарушений, которые могут затруднить игру со-пернику.
25.Фол (когда соперник нарушителя правил играет с руки)
Фол объявляется в следующих случаях:
1)если биток не коснулся шара группы шаров играющего, прежде чем коснуться какого-либо другого шара;
2)если биток хотя и коснулся вначале шара группы шаров играющего, но затем ни один из шаров не коснулся борта и при этом ни один из прицельных шаров не зашел в лузу;
3)если при ударе битком по близко стоящему от него прицельному шару (из группы шаров играющего) биток прошел вслед за прицельным шаром расстояние, величина которого меньше величины радиуса шара (это правило действует, если в просвет между шарами не проходит стандартный бильярдный мелок);
4)при падении битка в лузу;
5)при ударе по битку не наклейкой кия;
6)при касании любого шара кием, машинкой, рукой,
одеждой и т.п.;
7)при выскакивании любого шара за борт;
8)при двойном ударе;
9)при выполнении удара толчком, когда играющий проталкивает биток вперед после соприкосновения с ним наклейки кия;
10)при выполнении удара по движущемуся шару;
11)если при выполнении удара ни одна из ног играющего не касается пола
26.Зачтение поражения
Игроку засчитывается поражение, если он допускает хотя бы одну из следующих ошибок:
1)восьмерка забита в лузу с нарушением правил игры;
2)восьмерку и последний шар своей группы игрок забил в лузы одним ударом;
3)восьмерка вылетела за борт в процессе игры;
4)восьмерка забита не в заказанную лузу;
5)восьмерку забил в лузу игрок до того, как он сыграл в лузы все шары своей группы.
Рис.2 Начальная расстановка шаров для, игры в «Восьмерку»
 
 
«Девятка»
1.Установка шаров
Игра в «девятку» ведется девятью шарами с номера-ми от единицы до девяти и битком, не имеющим номера. Шары устанавливают в форме ромба с девяткой в центре и единицей спереди на верхней точке стола. Остальные шары устанавливают вплотную друг к другу в произвольном порядке.
2.Цель игры
Игра проводится без заказа.
При любом ударе биток сначала должен коснуться шара, который имеет наименьший номер из шаров, на-ходящихся на столе в момент выполнения удара.
Победителем считается игрок, который правильным ударом забивает в лузу девятку.
3.Начальный удар (разбитие ромба)
Кто из игроков выполняет начальный удар, определяется розыгрышем. Разбитие ромба выполняется уда-ром с руки из дома так, чтобы биток сначала коснулся единицы, при этом какой-либо из шаров должен быть сыгран в лузу или какие-либо четыре шара должны коснуться бортов. Невыполнение этих условий считается нарушением правил игроком, и его соперник вступает в игру ударом с руки.
Если первоначальный удар выполнен правильно, то игрок имеет право на выполнение следующего удара..
4.Начало игры
Если при правильном разбитии ромба в лузу упала девятка, то игроку, выполнившему начальный удар, присуждается победа в партии.
При неправильном начальном ударе объявляется фол, и в игру вступает соперник ударом с руки, при этом девятка выставляется на нижнюю точку стола.
При нарушении правил игроком, его соперник всегда вступает в игру ударом с руки.
5.Выставка
Если в результате правильно выполненного началь-ного удара возникает позиция, в которой при следующем ударе трудно коснуться шара с первым номером или забить его в лузу, то в этом случае (только после разбития ромба) разрешается выполнить «выставку» — переместить биток в более выгодное положение на столе, заранее объявив «выставку». Биток после этого объявления не обязательно должен коснуться (после удара) прицельного шара или дойти до борта.
Если после объявления выставки в лузу зашел шар с номером девять, то он выставляется.
Далее соперник, вступающий в игру, имеет право либо принять сложившуюся на столе позицию шаров и выполнить удар, либо уступить это право игроку, осуществившему «выставку».
6.Ход игры
Игрок продолжает выполнять свою серию ударов до тех пор, пока он правильными ударами забивает шары в лузы, то есть после ударов игрока биток касается сначала шара с наименьшим номером, но в лузу при этом могут забиваться шары с любыми номерами.
Если в процессе выполненного удара игрок не на-рушил правил, но в лузу не упал ни один шар, то в игру вступает соперник, принимая создавшуюся на столе позицию.
Если игрок нарушил правила игры, то его соперник, вступая в игру, имеет право выполнить удар с руки.
Девятка, забитая в лузу с нарушением правил игры, всегда выставляется.
7.Правильный удар
При выполнении любого удара биток в первую оче-редь должен коснуться шара с наименьшим номером, а после этого или (1) в лузу должен зайти какой-либо прицельный шар, или (2) коснуться борта должен биток или какой-либо прицельный шар. Допускается удар битка в борт до его последующего соударения с легальным шаром. Но после этого какой-либо прицельный шар дол-жен упасть в лузу или же биток или какой-либо прицельный шар должен коснуться борта. Невыполнение этих условий считается нарушением правил игры.
8.Выскочившие за борт стола прицельные шары
Шар считается выскочившим, если он остановился где бы то ни было за пределами игрового поля стола.
Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки, которая возвращается на стол).
Выскакивание за борт прицельного шара считается нарушением правил игры.
Ударом с руки в игру вступает соперник нарушителя правил игры.
9.Промах по очередному шару
Удар считается неправильным, если первое касание битка с прицельным шаром произошло с шаром, номер которого не является наименьшим среди шаров, находящихся на игровом поле стола.
10.Правило «Играй дальше»
Если играющий промахивается по шару с наименьшим номером, то соперник имеет право либо принять сложившуюся на столе позицию шаров и вступить в игру, либо заставить нарушителя произвести следующий удар. При повторном промахе соперник имеет право играть с руки с любого места игрового поля стола.
Это правило (имеет оно силу или нет, решают организаторы соревнований) удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, после которых на столе может создаваться позиция, невыгодная сопернику.
11.Удар с руки
При выполнении удара с руки игрок имеет право располагать биток в любом месте игрового поля, но не касаясь при этом других шаров. Он может изменить место установки битка до выполнения удара.
Перечень нарушений правил играющим, при которых его соперник получает право на удар с руки, такой же, как и при игре в «Восьмерку» (см. соответствующий пункт правил этой игры).
12.Правило о трех нарушениях подряд
Партия считается проигранной, если игрок три раза подряд (за три подхода к столу) нарушил правила игры при выполнении последовательно трех ударов (при условии, что между этими ударами не был выполнен правильный удар). После второго нарушения судья должен предупредить игрока о том, что он уже имеет 2 нарушения. Если судья этого не сделал, то считается, что игрок имел одно нарушение.
13.Победитель в партии
Партию выигрывает тот игрок, который правильным ударом забивает в лузу шар с номером девять любым из следующих способов: 1) с разбития ромба; 2) комбинационным ударом; 3) прямым ударом по девятке, если уже сыграны все остальные прицельные шары.
Рис. 3. Начальная расстановка шаров для игры в «Девятку»
 
 
 
«Прямой пул» («14+1 с продолжением»)
1.Расстановка шаров
В начале игры пятнадцать прицельных шаров рас-ставляют в форме пирамиды с вершиной на задней от-метке, а биток располагают в доме.
Номера шаров используют только для облегчения заказа.
2.Цель игры
Нужно стремиться первьгм набрать заранее оговоренное число очков.
3.Разбитие пирамиды
1)Игрок, выигравший право на выполнение начального удара, может сам разбить пирамиду или уступить это действие своему сопернику.
2)Необходимо заказывать шар с разбития пирамиды или сыграть «защиту» — битком попасть в пирамиду так, чтобы биток и, по крайней мере два прицельных шара
коснулись борта. Невыполнение этого требования влечет за собой штраф в размере двух очков, то есть у нарушителя становится минус два очка.
3)Если при разбитии пирамиды в лузу падает биток, то объявляется фол, который влечет за собой штраф в размере одного очка, при этом начинает действовать
правило о трех нарушениях правил подряд.
При этом сыгранные в лузы шары выставляются на игровое поле стола.
Соперник, вступающий в игру, принимает создав-шуюся на столе позицию шаров и выполняет удар с руки из дома.
4.Ведение счета
За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко.
За каждое нарушение с текущего счета игрока списывается одно очко.
5.Заказ
До удара игрок должен заказать прицельный шар и лузу, в которую он намеревается его сыграть. Первое со-ударение битка не обязательно должно состояться именно с заказанным шаром. В заказе не обязательно также указывать, каким образом и по какой траектории шар упадет в лузу.
За каждый сыгранный заказанный шар присуждается одно очко.
6.Падение в лузы шаров наряду с падением в лузу заказанного шара
Если наряду с заказанным шаром в лузы падают и другие шары, то все они засчитываются в пользу игравшего. За каждый такой «другой» шар игрок дополнительно получает одно очко.
7.Правильный удар
При выполнении любого удара необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром либо упал в лузу один из прицельных шаров, либо один из шаров (включая биток) коснулся борта. В противном случае объявляется фол.
8.Правильно сыгранный в лузу шар
Правильно сыгранный в лузу шар приносит игроку одно очко и дает право на выполнение следующего удара.
Игрок, набирая очки, продолжает игру до тех пор, пока он промахнется или нарушит правила игры.
9.Отыгрыш
Из тактических соображений игрок может объявить «отыгрыш», то есть удар без заказа. После отыгрыша игрок заканчивает серию своих ударов, а сыгранные при этом шары не засчитываются и выставляются.
Отыгрыш считается правильным при выполнении любого из следующих условий:
1)после соударения битка с прицельным шаром один из шаров должен дойти до борта;
2)если прицельный шар касается борта, то после соударения с битком необходимо, чтобы этот шар дошел до другого борта или борта коснулся биток, или один из
прицельных шаров упал в лузу;
3)если прицельный шар отстоит на расстоянии от борта не более величина диаметра шара, то можно лишь дважды отыграться путем доведения этого шара до борта.
При выполнении третьего отыгрыша считается, что шар касается борта.
10.Промах
Если игрок положил заказанный шар не в заказанную лузу или какой-либо другой прицельный шар упал в за¬казанную лузу, то это не считается нарушением. В этом случае все забитые в лузы шары выставляются.
Вступающий в игру соперник выполняет удар в создавшейся таким образом позиции шаров.
11.Шары, выскочившие за борт
1)Все шары, выскочившие вовремя игры за борт стола, выставляются.
2)Если заказанный шар сыгран, а за борт выскочил
другой прицельный шар, то он выставляется, и играющий выполняет свой следующий удар.
3)Если заказанный шар в лузу не упал и при этом за
борт выскочил другой прицельный шар, то это рассматривается как промах, а не нарушение.
4)Если заказанный шар выскочил за борт, то это тоже
рассматривается как промах, а не нарушение.
5)Если выскочил за борт или упал в лузу биток, то
объявляется фол и в игру вступает соперник, выполняя
удар с руки из дома.
Побеждает тот игрок, который первым наберет ого-воренное заранее число очков, Обычно в официальных турнирах играют до 150 очков.
В официальных соревнованиях могут действовать и более жесткие правила, согласно которым выскакивание за борт любого шара рассматривается как нарушение.
12.Правило трех нарушений подряд
Если игрок совершил нарушение, то, кроме списы-вания одного очка с его текущего счета, судья открывает счет фолам. Игрок имеет одно штрафное предупреждение до следующего удара (то есть до следующего подхода к столу), после которого он может аннулировать нару¬шение, то есть выполнить удар без нарушения. Если же это ему не удается, то он получает еще одно штрафное очко, и судья предупреждает игрока, что он имеет уже два фола. Если при следующем ударе игрок допускает третье нарушение, то он получает еще одно штрафное очко и пятнадцать очков дополнительно, то есть игрок получает всего восемнадцать штрафных очков за три последовательно допущенных нарушения, после чего фолы авто-матически аннулируются. Вступающий в игру соперник может принять создавшуюся на столе позицию шаров и выполнить удар или установить начальную пирамиду шаров и заставить нарушителя произвести разбитие этой пирамиды.
13.Установка очередной пирамиды в процессе игры
Пирамиду  устанавливают   заново,   когда   сьгрывается 14 шаров. Биток и последний, 15-й по счету, шар остаются на столе.
После первой партии (эпизода) во всех последующих пирамиду устанавливают из 14-ти шаров без шара, который обычно находится на вершине пирамиды (то есть на задней отметке шар не устанавливается). Биток и прицельный шар, которые остались на столе от предыдущей игры, остаются на тех же местах игрового поля, на которых они остановились, когда закончилась партия.
Игру продолжает игрок, который положил в лузу 14-й шар.
Первым ударом он может либо разбить пирамиду, либо положить в лузу 15-й шар и затем бить по шарам пирамиды.
Поэтому игрок, забивая в лузу 14-й шар, старается 15-й шар оставить на столе так, чтобы в следующей партии он мог положить его в лузу, и поставить биток в удобное место, чтобы как можно лучше разбить пирамиду.
При попадании в лузы 14-го и 15-го шаров после одного удара начисляется 2 очка.
Пирамида выставляется полностью, если:
1)15-й шар и биток остановились так, что мешают построению пирамиды;
2)15-й шар остался наточке 3;
3)в предыдущем эпизоде'одним ударом сыграны в
лузы 14-й и 15-й шары.
Установка пирамиды из 14-ти шаров возможна, в частности, в следующих случаях:
1)если 15-й шар остановился в месте установки пирамиды, то его выставляют на точку 1;
2)если в месте установки пирамиды остановился биток, то играют из дома;
3) если биток остановился в месте установки пирамиды, а 15-й шар — в доме, то биток ставят на точку 1, а если она занята — на точку 2.
14. Победа
Побеждает тот игрок, который первым наберет оговоренное заранее число очков. Обычно в официальных турнирах играют до 150 очков.
Рис. 4. Начальная расстановка шаров для игры в «Прямой пул» («14 + 1 с продолжением»)
 
 
 
 
Хотите поиграть сами? Заходите в раздел "Бильярдные клубы".

 

 

 


Штаб отзывы .

 

 

 



Источник: http://probilliard.at.ua
Категория: Спортивные | Добавил: Ramon (07.09.2010) | Автор: Правила Американского Пула
Просмотров: 6007 | Комментарии: 23 | Теги: правила, Американский пул | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Patricia  
0
A pleasingly roatianl answer. Good to hear from you.

Имя *:
Email *:
Код *: